Всё начинается с семьи... Призывный крик ребёнка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы... Всё начинается с семьи... Умение прощать, любить и ненавидеть, Уменье сострадать и сложность в жизни видеть... Всё начинается с семьи... | Перенести печаль и боль утрат, Опять вставать, идти и ошибаться. И так всю жизнь! Но только не сдаваться! Всё начинается с семьи... |
Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи.
ВЫ ЗНАЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ?
Что делать, если
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
Журнал для родителей, детей и учителей.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Формируйте положительную мотивацию к учёбе.
- Никогда не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.
- Помогайте ребёнку в случае необходимости
- Никогда не выполняйте задание за ученика.
- Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
- Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.
- Поощряйте ребёнка за успехи.
- Держите связь с учителями - предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
ПАМЯТКИ
Вот и лето. Вашему ребёнку уже 5 или 6 лет. Самое время задуматься о школе:
- С какого возраста отдать в школу моё Солнышко: с 6,6 или 7 лет? А может лучше с 8 лет?
- Готов ли мой ребёнок к школьной жизни?
- Как подготовить ребёнка к школе и нужно ли это делать?
- Что делать, если у нас нет возможности посещать специальные подготовительные занятия?
- Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу?
- А готовы ли мы, родители, к таким серьёзным изменениям в жизни нашего ребёнка? Готовы ли мы помочь своему ребёнку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни - учёбе.
Чтобы помочь родителям найти ответы на эти и другие вопросы, мы и решили открыть необычную школу -
Школу для родителей будущих первоклассников.
В нашу школу не надо шагать.
И на урок к нам нельзя опоздать.
Кто твёрдо решил первоклассником стать,
Сможет учиться здесь и играть.
Найдёте вы в школе для взрослых советы,
А форум подскажет на вопросы ответы.
Холод, жара и болезнь не преграда.
Просто зайти на ПОДГОТОВИШКУ вам надо.
Когда нужно начинать готовить ребенка к школе? За один год или за два года до поступления в 1-й класс? Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли ребенок к обучению? Как подготовить ребенка к обучению в школе?«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер, А.Л. ВенгерХотелось бы успокоить родителей и сообщить, что ребенка вообще не надо специально готовить к школе! Ребенок растет, развивается, вы делитесь с ребенком всем тем, что знаете вы сами - это и есть развитие дошкольника!О специальной подготовке можно говорить лишь тогда, когда вы решили, что отдадите ребенка учиться в гимназию или другое учебное заведение отличное от массовой средней школы. Чтобы подготовиться к школе, многие отдают детей на специальные курсы, а кто-то предпочитает справиться своими силами. Какой именно путь выбрать – решать вам!Материалы этого раздела помогут родителям подготовить ребенка в 1 класс.Материалы раздела:
"Заповеди для родителей"
А пора ли нам в школу?
Показатели готовности ребёнка к школе
И снова здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно, что многих читателей сайта www.Nachalka.com заинтересовал наш новый проект "Подготовка к школе. Родителям будущих первоклассников." 74 респондента ответили на вопросы нашего опросника..Чаще всего родители спрашивали о том, "что должен уметь ребёнок, поступая в школу". Об этом мы сегодня с Вами и поговорим. Изучив данные Института возрастной физиологи РАО о причинах неуспеваемости младших школьников, я составила для Вас диаграмму. Из результатов исследования видно, что неумение читать, писать, и считать никак не являются причинами плохой успеваемости. Но зато часто встречается слова "несформированность" и "нарушения".
С другой стороны есть и объективные причины, влияющие на обучение наших детей. Судите сами. У современных школьников учебная нагрузка увеличилась почти в 2 раза, при этом количество часов на основные предметы сократилось в 2 раза.
Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевоеи личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
На какие же показатели опираются психологи и учителя, диагностируя Вашего ребёнка при записи в школу? Попробуйте самостоятельно оценить своего ребёнка, проставляя рядом с каждым параметром "+" или "-" .
1. Физическое развитие( понаблюдайте за походкой ребёнка, поиграйте с ним в мяч в "Вышибалы"):
- Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш, рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.
- Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка.
- Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.
- Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.
Физическое развитие - это прежде всего здоровье ребёнка и способность организма выдерживать школьные нагрузки. При низком уровне физического развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства. Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка. Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами и школьная тревожность.
2. Речевое развитие:
- Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Родной язык -это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин.
- Развитие тонкой моторики - способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию.
- Умственная работоспособность и темп учебной деятельности - способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом.
3. Интеллектуальная готовность:
- Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу.
- Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи.
- Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование схем и схематических изображений; способность к обобщению (например, помидор и клубника красные).
- Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключению и выводу на основе имеющихся данных. Образные представления обеспечивают понимание условий математической задачи, её соотнесения с реальной жизнью, а затем контроль за реалистичностью решения. Вспомните мультфильм, где у мальчика в ответе задачи получилось полтора землекопа. Для наблюдения за проявлениями образного мышления в рисунке ребенку можно предложить нарисовать человека (человечка, дядю). Готовый рисунок должен иметь подробный образ человека, состоящий из 7 основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, руки, ноги) и хотя бы трёх дополнительных (пальцы, шея, волосы или шапочка, обувь, одежда, брови, уши ит.д.).
- Умение понять и выполнять задания взрослого.
4. Личностное развитие:
- Ребёнок должен уметь установливать дружеские отношения.
- Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе.
- Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.
- Проявление уважения к учителю.
- Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм поведения.
- Ребёнок должен уметь сам следить за своим поведением и двигательной активностью на уроке и во внеурочной деятельности. Слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников.
- Первоклассник должен быть активным и самостоятельным в работе на уроках и во внеклассной работе.
- Ребёнок должен иметь желание учиться и идти в школу.
- Отсутствие школьной тревожности.
- Отсутствие выраженных противоречий между :а) требованиями педагогов и родителей; б) требованиями взрослых и возможностями ребенка. Очень часто уже в начале урока учителя сталкиваются с тем, что некоторые ученики не удерживают внимание не то, что 15-20 минут, но даже не могут и 5 минут внимательно и вдумчиво слушать учителя. Представление о самооценке ребенка можно узнать различными путями. Например, предложить ему поставить себя на ступеньку нарисованной лестницы, где на самом верху стоят, скажем, самые сильные ребята его группы, а на нижней – самые слабые. У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, завышенная, а иногда даже заниженная самооценка. Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.
- Важнейшим компонентом личностной готовности ребёнка к школе является определенный уровень развития общения со сверстниками. Общение с другими детьми очень важно для формирования способности принять точку зрения другого, умение принимать критику в свой адрес, уметь конструктивно работать в группе . Если общение с другими детьми не отличается особой конфликтностью, если он сравнительно легко устанавливает деловые контакты со сверстниками, то с уверенностью можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения.
- Хорошо подготовленные к школе дети очень отчётливо понимают роль учителя. Для них учитель - это новый источник получения ответов на свои вопросы, это новый способ взросления. Хорошо известно, например, что ученики начальной школы хвастают друг перед другом, чья учительница строже. Строгость, в понимании детей , это как раз то качество, которое относится к самой роли сути учителя. Поиграйте с ребёнком в “ запрещенные слова”, где дети отвечают на вопросы взрослого, не употребляя каких-то заранее оговоренных слов. Дети, психологически не готовые к школе, обычно “честно” отвечают на любые вопросы взрослого и, соответственно, нарушают правила игры. Они ещё не умеют соблюдать условные правила.
- Отношение ребёнка к самому себе складывается из представления о самооценке ребенка. Здесь тоже на помощь может прийти игра. Например, предложите ребёнку нарисовать себя на ступеньке бумажной лестницы, где на самом верху стоят, скажем, самые сильные ребята его группы, а на нижней – самые слабые. У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, завышенная (самые верхние ступеньки), а иногда даже заниженная самооценка (самые нижние ступеньки). Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.
Когда нужно начинать готовить ребенка к школе? За один год или за два года до поступления в 1-й класс? Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли ребенок к обучению? Как подготовить ребенка к обучению в школе?«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер, А.Л. ВенгерХотелось бы успокоить родителей и сообщить, что ребенка вообще не надо специально готовить к школе! Ребенок растет, развивается, вы делитесь с ребенком всем тем, что знаете вы сами - это и есть развитие дошкольника!О специальной подготовке можно говорить лишь тогда, когда вы решили, что отдадите ребенка учиться в гимназию или другое учебное заведение отличное от массовой средней школы. Чтобы подготовиться к школе, многие отдают детей на специальные курсы, а кто-то предпочитает справиться своими силами. Какой именно путь выбрать – решать вам!Материалы этого раздела помогут родителям подготовить ребенка в 1 класс.Материалы раздела:
• Что нужно знать при поступлении в 1 класс? • Подготовительные курсы или подготовка ребенка к школе дома? • Упражнения и задания для подготовки к школе. 1-5 задания. • Упражнения и задания для подготовки к школе. 6-9 задания. • Упражнения и задания для подготовки к школе. 10-18 задания.
СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ,
ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
В
работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг
«Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная,
основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям,
именно она обеспечивает становление и развитие его души.
Как
же помочь ребенку этому научиться?
1.
Подчеркивайте хорошее.
Вспомните
слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и
для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам
– самое главное.
Хвалите
ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
Старайтесь,
чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических
проявлений ласки и любви!
Будьте
конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался,
когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так
справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался
при выполнении домашней работы и сделал
ее очень быстро».
Но
не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и
старание.
2.
Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
«Счастье
– это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма.
Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают,
воспринимают не таким, каков он есть.
Не
подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте,
объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.
3.
Уважайте чувства вашего ребенка.
Любящий
человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая
обида причиняет боль.
«Я понимаю, что ты расстроился, когда я не
смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают
ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить
его.
4.
Не подводите своего ребенка.
Горько,
когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.
Отвечайте
за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно,
будешь впредь сидеть дома» и т.д.
Не
заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше
сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так
беспокоилась(-ся)…»
Это
заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь
вести себя иначе.
5.
Позвольте ребенку ошибаться.
Представьте
себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что
постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.
Дети,
которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это
особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток
часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему
попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.
6.
Позвольте ребенку испытать естественные
последствия своего поведения.
Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить,
не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел
объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.
Он получил двойку, потому что не подготовил задание –
сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.
Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний
ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя
оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет,
не покупайте новые игрушки!
7.
Установите ограничения.
Любовь
потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие
здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.
Если
вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать,
где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная
строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на
собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других;
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя;
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным;
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым;
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей;
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других;
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя;
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным;
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым;
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей;
Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
Алгоритм семейного чтения
"Как подготовить ребенка к школе" краткое пособие для родителей
"Кричит, закатывает истерики, когда ему или ей перечат"
"Родителям о "Да" и "Нет"
"Формирование детской агрессивности"
"Семейное чтение"
"Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов"
"Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро"
"Как помочь ребёнку стать внимательным"
"Как понять малыша"
"Как привить интерес к чтению"
"Кризис семи лет"
"Несколько советов родителям"
"О жизни"
"О компьютерах"
"Левша, правша или амбридекстр? Тест"
"Семейное чтение. Правила. Советы"
"Утомление - одна из причин плохого поведения ребенка"
"Заповеди для родителей"
Вредные привычки
РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ.
НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ
И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ
УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!
Очень полезная информация, Ирина Николаевна. Спасибо.
ОтветитьУдалить