Родителям



Всё начинается с семьи...

Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы...
Всё начинается с семьи...
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть...
Всё начинается с семьи...
Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Всё начинается с семьи...




Чтобы ребенок рос хорошим человеком, ему очень важно повседневно быть свидетелем и участником самых дружеских, самых справедливых отношений между членами семьи.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешёл в среднюю, обратите, пожалуйста,  внимание на общешкольные умения ребёнка и при необходимости окажите ему помощь в приобретении и развитии их.




ВЫ ЗНАЕТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ?


Что делать, если 




ПОЛЕЗНЫЕ  САЙТЫ
Журнал для родителей, детей и учителей.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  1. Формируйте положительную мотивацию к учёбе.
  2. Никогда не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.
  3. Помогайте ребёнку в случае необходимости
  4. Никогда не выполняйте задание за ученика.
  5. Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
  6. Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.
  7. Поощряйте ребёнка за успехи.
  8. Держите связь с учителями - предметниками в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.
 ПАМЯТКИ





Вот и лето. Вашему ребёнку уже 5 или 6 лет. Самое время задуматься о школе:
  • С какого возраста отдать в школу моё Солнышко: с 6,6 или 7 лет? А может лучше с 8 лет?
  • Готов ли мой ребёнок к школьной жизни?
  • Как подготовить ребёнка к школе и нужно ли это делать?
  • Что делать, если у нас нет возможности посещать специальные подготовительные занятия?
  • Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу?
  • А готовы ли мы, родители, к таким серьёзным изменениям в жизни нашего ребёнка? Готовы ли мы помочь своему ребёнку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни - учёбе.
Чтобы помочь родителям найти ответы на эти и другие вопросы, мы и решили открыть необычную школу -
 Школу для родителей будущих первоклассников.
В нашу школу не надо шагать.
И на урок к нам нельзя опоздать.
Кто твёрдо решил первоклассником стать,
Сможет учиться здесь и играть.
Найдёте вы в школе для взрослых советы, 
А форум подскажет на вопросы ответы.
Холод, жара и болезнь не преграда.
Просто зайти на  ПОДГОТОВИШКУ вам надо.



                                   А пора ли нам в школу?

                                   Показатели готовности ребёнка к школе
И снова здравствуйте, уважаемые родители. Очень приятно, что многих читателей сайта www.Nachalka.com заинтересовал наш новый проект "Подготовка к школе. Родителям будущих первоклассников." 74 респондента ответили на вопросы нашего опросника..Чаще всего родители спрашивали о том, "что должен уметь ребёнок, поступая в школу". Об этом мы сегодня с Вами  и поговорим.  Изучив данные Института возрастной физиологи РАО о причинах неуспеваемости младших школьников, я составила для Вас диаграмму. Из результатов исследования видно, что неумение читать, писать, и считать никак не являются причинами плохой успеваемости. Но зато часто встречается слова "несформированность"  и "нарушения".                                                                                                                                              
С другой стороны есть и объективные причины, влияющие на обучение наших детей. Судите сами. У современных школьников учебная нагрузка увеличилась почти в 2 раза, при этом количество часов на основные предметы сократилось в 2 раза. 










Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевоеи личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. 
На какие же показатели опираются психологи и учителя, диагностируя Вашего ребёнка при записи в школу? Попробуйте самостоятельно оценить своего ребёнка, проставляя рядом с каждым параметром "+"  или  "-" .
1. Физическое развитие( понаблюдайте за походкой ребёнка, поиграйте с ним в мяч в "Вышибалы"):
  • Сформированность мелких движений: ребёнок уверенно и правильно держит карандаш,  рисует чёткие линии, при раскрашивании не калякает, раскрашивает аккуратно, не заезжая за границы фигуры.
  • Сформированность крупных движений: устойчивая, ровная походка.
  • Нет нарушений в координации движений: яркий пример - это умение завязывать шнурки.
  • Отсутствие лишних, зачастую нервозных движений.
Физическое развитие - это прежде всего здоровье ребёнка и способность организма выдерживать школьные нагрузки. При низком уровне физического  развития у школьников часто возникают трудности в овладении письменной речью, ребёнок не может аккуратно выполнять работы на уроках технологии и изобразительного искусства.  Своевременное и правильное физическое развитие с самого рождения напрямую влияет на развитие речи ребёнка.  Из-за невозможности выполнять упражнения на уроках физической культуры и полноценно участвовать в подвижных коллективных играх у ребёнка могут начать развиваться комплексы неполноценности, трудности в общении с другими ребятами  и школьная тревожность. 
2. Речевое развитие:
  • Развитие речи - понимание смысла текста или простых понятий. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи). Основы словесно-логического мышления, без которых невозможно успешное обучение в школе, тесно связаны с развитием речи. Родной язык -это фундамент для изучения всех остальных школьных дисциплин. 
  • Развитие тонкой моторики - способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию. 
  • Умственная работоспособность и темп учебной деятельности - способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности в течение учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом.
 3. Интеллектуальная готовность:
  • Способность самостоятельно спланировать и проконтролировать результат своих учебных действий, а также повторить учебные действия по образцу или правилу.
  • Умение держать внимание на учебной задаче. Умение заставить себя преодолеть трудности в решении учебной задачи. 
  • Развитие мышления - высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов окружающего мира; использование схем и схематических изображений; способность к обобщению (например, помидор и клубника красные).
  • Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключению и выводу на основе имеющихся данных. Образные представления обеспечивают понимание условий математической задачи, её соотнесения с реальной жизнью, а затем контроль за реалистичностью решения. Вспомните мультфильм, где у мальчика в ответе задачи получилось полтора землекопа. Для наблюдения за проявлениями образного мышления в рисунке ребенку можно предложить нарисовать человека (человечка, дядю). Готовый рисунок должен иметь подробный образ человека, состоящий из 7 основных частей тела (голова, глаза, рот, нос, туловище, руки, ноги) и хотя бы трёх дополнительных (пальцы, шея, волосы или шапочка, обувь, одежда, брови, уши ит.д.).
  • Умение понять и выполнять задания взрослого. 
    4. Личностное развитие:
    • Ребёнок должен уметь установливать дружеские отношения. 
    • Умение считаться с коллективом, работать в паре, группе. 
    • Умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем.
    • Проявление уважения к учителю.
    • Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм поведения.
    • Ребёнок должен уметь сам следить за своим поведением и двигательной активностью на уроке и во внеурочной деятельности. Слышать и реагировать на словесные замечания взрослых и сверстников.
    • Первоклассник должен быть активным и самостоятельным в работе на уроках и во внеклассной работе.
    •  Ребёнок должен иметь желание учиться и идти в школу.
    • Отсутствие школьной тревожности.
    •  Отсутствие выраженных противоречий между :а) требованиями педагогов и родителей; б) требованиями взрослых и возможностями ребенка. Очень часто уже в начале урока учителя сталкиваются с тем, что некоторые ученики не удерживают внимание не то, что 15-20 минут, но даже не могут и 5 минут внимательно и вдумчиво слушать учителя. Представление о самооценке ребенка можно узнать различными путями. Например, предложить ему поставить себя на ступеньку нарисованной лестницы, где на самом верху стоят, скажем, самые сильные ребята его группы, а на нижней – самые слабые. У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, завышенная, а иногда даже заниженная самооценка. Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.
    •  Важнейшим компонентом личностной готовности ребёнка к школе является определенный уровень развития общения со сверстниками. Общение с другими детьми очень важно для формирования способности принять точку зрения другого, умение принимать критику в свой адрес, уметь конструктивно работать в группе . Если общение с другими детьми не отличается особой конфликтностью, если он сравнительно легко устанавливает деловые контакты со сверстниками, то с уверенностью можно говорить о достаточном для школьного обучения уровне развития общения.
    • Хорошо подготовленные к школе дети очень отчётливо понимают роль учителя. Для них учитель - это новый источник получения ответов на свои вопросы, это новый способ взросления.  Хорошо известно, например, что ученики начальной школы хвастают друг перед другом, чья учительница строже. Строгость, в понимании детей , это как раз то качество, которое относится к самой роли сути учителя. Поиграйте с ребёнком в “ запрещенные слова”, где дети отвечают на вопросы взрослого, не употребляя каких-то заранее оговоренных слов. Дети, психологически не готовые к школе, обычно “честно” отвечают на любые вопросы взрослого и, соответственно, нарушают правила игры. Они ещё не умеют соблюдать условные правила. 
    •  Отношение ребёнка к самому себе складывается из представления о самооценке ребенка. Здесь тоже на помощь может прийти игра. Например, предложите ребёнку  нарисовать себя на ступеньке бумажной лестницы, где на самом верху стоят, скажем, самые сильные ребята его группы, а на нижней – самые слабые.  У некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, завышенная (самые верхние ступеньки), а иногда даже заниженная самооценка (самые нижние ступеньки). Это свидетельствует о том, что эти дети испытывают дефицит эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания родителей.
    На этом сайте много развивающих игр для вашего ребёнка  http://www.razvitierebenka.com/2011/12/blog-post_23.html#.UMBE4oOP7uw

    Когда нужно начинать готовить ребенка к школе? За один год или за два года до поступления в 1-й класс? Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли ребенок к обучению? Как подготовить ребенка к обучению в школе?«Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, считать и писать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер, А.Л. ВенгерХотелось бы успокоить родителей и сообщить, что ребенка вообще не надо специально готовить к школе! Ребенок растет, развивается, вы делитесь с ребенком всем тем, что знаете вы сами - это и есть развитие дошкольника!О специальной подготовке можно говорить лишь тогда, когда вы решили, что отдадите ребенка учиться в гимназию или другое учебное заведение отличное от массовой средней школы. Чтобы подготовиться к школе, многие отдают детей на специальные курсы, а кто-то предпочитает справиться своими силами. Какой именно путь выбрать – решать вам!Материалы этого раздела помогут родителям подготовить ребенка в 1 класс.Материалы раздела:
     • Что нужно знать при поступлении в 1 класс? • Подготовительные курсы или подготовка ребенка к школе дома? • Упражнения и задания для подготовки к школе. 1-5 задания. • Упражнения и задания для подготовки к школе. 6-9 задания. • Упражнения и задания для подготовки к школе. 10-18 задания.


    СЕМЬ ПРАВИЛ ДЛЯ ПАП И МАМ,
    ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

    В работах известного отечественного педагога С. Соловейчика, автора книг «Педагогика для всех» и «Учение с увлечением», есть очень важная, основополагающая мысль: главный труд ребенка – это любовь к своим родителям, именно она обеспечивает становление и развитие его души.
    Как же помочь ребенку этому научиться?

    1.      Подчеркивайте хорошее.
    Вспомните слова одобрения из уст любимого вами человека. За это можно все отдать… Вот и для вашего ребенка ваша похвала именно так и звучит, ведь для него любовь к вам – самое главное.
    Хвалите ребенка, увидев, что он поступает правильно, улыбнитесь ему, обнимите!
    Старайтесь, чтобы ежедневной критики было в три раза меньше, чем слов одобрения, физических проявлений ласки и любви!
    Будьте конкретны и ставьте во главу угла поведение ребенка: «Спасибо, что дождался, когда я поговорю по телефону, и не перебивал меня»; «Я горжусь тобой, ты так справедливо разрешил свой спор с братом»; «Ты молодец сегодня, не отвлекался при выполнении домашней работы и  сделал ее очень быстро».
    Но не стоит использовать похвалу в качестве взятки! Нужно хвалить за усилия и старание.

    2.      Учитывайте индивидуальность вашего ребенка.
    «Счастье – это когда тебя понимают». Все помнят эти слова из любимого фильма. Действительно, для любящего самое страшное – это когда его не понимают, воспринимают не таким, каков он есть.
    Не подгоняйте весь мир под вашего ребенка, лучше терпеливо и спокойно обсуждайте, объясняйте. Он таков, каков он есть, и он вас любит.

    3.      Уважайте чувства вашего ребенка.
    Любящий человек беззащитен, ведь его сердце открывается объекту своей любви. Любая обида причиняет боль.
    «Я понимаю, что ты расстроился, когда я не смогла прийти к тебе на соревнования. Мне тоже очень жаль», – эти слова передают ваше понимание и показывают, что можно обижаться на кого-то и при этом любить его.

    4.      Не подводите своего ребенка.
    Горько, когда тебя предают. А когда предает любимый человек – горько вдвойне.
    Отвечайте за свои слова. Не шантажируйте ребенка: «Если ты еще раз вернешься поздно, будешь впредь сидеть дома» и т.д.
    Не заставляйте ребенка чувствовать себя нелюбимым и несправедливо обвиненным. Лучше сказать: «Я очень устаю, когда мне приходится делать еще и твою работу»; «Я так беспокоилась(-ся)…»
    Это заставит ребенка думать о влиянии своего поступка на других и поможет впредь вести себя иначе.

    5.      Позвольте ребенку ошибаться.
    Представьте себе влюбленного человека, объект чувств которого только и делает, что постоянно критикует и сравнивает его с другими: и поет он, дескать, хуже, чем N, и одежда у него проще, чем у M, да и вообще ум не тот, что у K. Такое отношение сильно ранит ребенка.
    Дети, которыми постоянно недовольны, чувствуют, что родителям невозможно угодить. Это особенно опасно в подростковом возрасте. Лишенный доверия взрослых, подросток часто начинает искать поддержки сверстников, даже если они предложат ему попробовать наркотики или вступить в преступную группировку.

    6.      Позвольте ребенку испытать естественные последствия своего поведения.
    Любовь – это труд души. Поэтому нельзя научиться любить, не получая ничего взамен и не делая ошибок. Если ребенок ни разу не обидел объект своей любви, то он никогда не научится определять грань допустимого.
    Он получил двойку, потому что не подготовил задание – сделал плохо не только себе, но и любимому человеку, расстроил его.
    Если воспитывать чувство ответственности, то даже трехлетний ребенок в состоянии понять основную причинно-следственную связь: игрушки нельзя оставлять на дороге – их может переехать машина! Не сводите урок на нет, не покупайте новые игрушки!

    7.      Установите ограничения.
    Любовь потому и есть большой труд души, что главное в ней – не получить удовольствие здесь и сейчас, а пронести это чувство через всю жизнь.
    Если вы установили разумные ограничения, не уступайте. Каждый ребенок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей. Чрезмерная строгость не помогает! Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов.


    Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
    Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности;
    Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;
    Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;
    Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других;
    Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя;
    Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным;
    Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым;
    Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей;
    Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

    Алгоритм семейного чтения

    "Как подготовить ребенка к школе" краткое пособие для родителей

    "Кричит, закатывает истерики, когда ему или ей перечат"

    "Родителям о "Да"  и "Нет"

    "Формирование детской агрессивности"

    "Семейное чтение"

    "Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов"

    "Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро"

    "Как помочь ребёнку стать внимательным"

    "Как понять малыша"

    "Как привить интерес к чтению"

    "Кризис семи лет"

    "Несколько советов родителям"

    "О жизни"

    "О компьютерах"

    "Левша, правша или амбридекстр? Тест"

    "Семейное чтение. Правила. Советы"

    "Утомление - одна из причин плохого поведения ребенка"

    "Заповеди для родителей"

    Вредные привычки


    РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ПОХОЖА НА РОЛЬ ПРОВОДНИКА В ГОРАХ.
    НЕ ПОДТАЛКИВАЙТЕ СВОЕГО МАЛЕНЬКОГО АЛЬПИНИСТА ПИНКАМИ
    И КРИКАМИ, НО ВСЕ ЖЕ
    УКАЖИТЕ ЕМУ ТРОПИНКУ К ВЕРШИНЕ!


    1 комментарий: